суббота, 3 ноября 2012 г.

Наши успехи в рисовании. 2 года и 4 месяца.

По-моему, у Ливы наметился явный прогресс в рисовании.

Вот таких ежиков она мне принесла на днях. Сама "пидумала и наисовала"!

Началось все с того, что в 1 год и 10 месяцев она начала рисовать маму. Я говорила (но не показывала): нарисуй лицо - она рисовала окружность, нарисуй - глазки - она рисовала черточки-точки в определенном месте, нарисуй ротик, носик, ушки - рисовала все примерно в нужных местах... Очень удивила меня, когда нарисовала под моим таким словесным руководством в 1 год и 11 месяцев нашу семью. По-моему, весьма похоже получилось:) Во всяком случае, явно стали проглядывать конкретные узнаваемые образы.
Потом случилось наше историческое переселение в Австралию. И с началом сборов мы просто-напросто забросили наши занятия. Потом сам переезд, адаптация - явно было не до того... Потом я обнаружила, что дочка уже не может нарисовать того, что выдавала в неполных два года. А дел разных хватает...заниматься некогда совершенно. Ну и пустилось это дело у нас на самотек...
Пару недель назад мы приобрели, наконец, стол для меня. Рабочее место организовалось также и у Ливы совершенно случайно:) Теперь я сижу за компьютером, она - напротив на диване. Тоже за столом, и тоже рисует как мама. Ну и я рядом - что немаловажно для нее. И мне бегать, отвлекаться сильно не нужно - что немаловажно для меня. Всем хорошо)))

Наше рабочее место.

С тех пор, как такое место у нас организовалось - прогресс наметился конкретный. Оливия теперь проводит не меньше двух часов в день просто за рисованием! При том, что я специально никак ее не развиваю в этом вопросе. Просто сидит за компанию со мной. Иногда подкидываю новые идеи, что и как нарисовать. А она "залипает" с одним и тем же надолго. Эксперементируем, в основном, с карандашами, мелками,  водными маркерами. Красками - боюсь в съемной квартире.


К примеру, подкинула идею обрисовать свою ладошку...
Справа сверху - мой вариант. Слева - полностью Ливин.

 ...И пошло-поехало.. Два дня она обрисовывала ладошки. Изрисовала почти весь толстенный мой блокнот...




Сначала были просто ладошки. Потом ладошки с вариациями. Справа - изображение мамы в ладошке. Слева - изображение просто мамы. Набила руку - и давай рисовать все подряд:)



Потом был период - раскрашивала разными цветами лист. Изрисовала таким образом оставшуюся часть блокнота.



Потом начала рисовать что-то более разнообразное. Снизу на картинках - ветер и дождик. Сверху зигзаги- она пишет "мама":)


Дальше - больше. Начала рисовать интересных персонажей и описывать их не менее интересно:)
Это рыбка.


Это маленькая рыбка.

На вопрос почему рыбка мохнатая или лучистая такая - отвечает: "потому что она поет". Вот где логика?

При том на  рисунке ниже изображена мама. Уверенно так каждый раз отвечает, что это мама. Вот в чем отличие от рыбки?

А вот это, не удивляйтесь - пеликан!

А тут объяснение от Ливы где у него что (ну разве с первого взгляда непонятно?):




А еще развиваемся как. Ну вот честно, ничего специального не делаем - даже стыдно. Все попутно, совмещая еще с какими-то делами...
После каждого почти приема пищи,  Лива не выходя из-за своего стульчика требует: "Ляпить, ляпить!"... Что мы и делаем не отходя от кассы.


Еще перерабатываемые отходы мы честно складываем в отдельное ведерко, но почти никогда не выбрасываем. Все это - ценный материал для творчества.

Достаем из ведерка что-то, и смотрим - на что это похоже. Ну и делаем всякие интересные штуки, снимая процесс параллельно на фотоаппарат. Потом выкладываю все в этот блог. Сочиняем многое в процессе. Поэтому фотографии "материалов" из которых все сделано, могут отличаться от того, что на самом деле выходит (в процессе добавляется еще что-то).  Но, честно, все это происходит чаще не по моей инициативе, а когда Лива совсем уж себя плохо ведет, и я не знаю чем ее еще занять.



Что еще. Поняли с переездом, что ребенку не надо много игрушек. В России игрушками заполонили всю квартиру, но толку от них было мало. Сюда же привезли самый минимум - и ребенок играет с большим интересом, чем раньше. Читала ранее интересную статью на эту тему. Сейчас все подтверждается на практике. Действительно, воображение развивается лучше с небольшим количеством игрушек. И много их не нужно для полного счастья. Очень понравилась фраза, услышанная как-то: "Если хотите вырастить ребенка счастливым - тратьте на него в два раз меньше денег, и в два раза больше времени". Игрушки, сделанные вместе с ребенком, хотя и недолговечны, и не практичны - используются с большим удовольствием, сам процесс - несомненно сближает с малышом, да и развивает ребенка. Такие игрушки не так жалко сломать или потерять, ведь они почти ничего не стоят.

Какое еще изменение произошло. Немного изменила отношение к детскому видео в связи с переездом. Если в России считала мультики откровенным злом, не приносящим никакой пользы и портящем зрение. То тут начала показывать понемногу. Именно русские мультики - для освоения (а в последствии и для поддержания) русского языка. А еще нас тут снабдили интересной передачей на русском языке от норвежского художника, который очень легко и быстро показывает как можно нарисовать разных животных. Дочка смотрит раскрыв рот - и даже пытается повторять. Неплохая альтернатива нытью во время моих домашних дел:)

Как-то примерно так. Так и живем.






















Комментариев нет:

Отправить комментарий