Стефанюшка, Стефанечка, Стефанька... Растет и радует нас все больше!
Маленький босс и неутомимая батарейка нашей семьи раскрашивает нашу жизнь в яркие краски уже одним своим присутствием!
Если с Оливией я тут писала исключительно об ее успехах на художественном поприще, то по поводу Стефании имеет смысл писать про все сразу, так как по-прежнему, с художественными работами долго не сидим (ведь есть много других интересных вещей в этом мире), да и вообще мы сидеть на одном месте не любим.
Но, тем не менее, кое-что интересненькое у нас насоздавалось, о чем ниже.
Наши работы до этого здесь:
Работы Стефании до двух лет
Стефания обожает дурачиться:
Но если чем-то увлечена, то бывает серьезна не по годам:
Маленькой себя никогда не считала. Все делает наравне со взрослыми детьми:
"Все и сразу"- похоже, наш девиз по жизни:
Этот маленький ребенок просто обожает большие форматы и масштабные работы.
Если творчество - то творчество без границ.Любимое наше занятие в процессе живописи - раскрашивать свои руки:
По-прежнему, мы обожаем черный цвет:
Начали увлекаться раскрасками.
Эта раскраска с маленькими пони увлекла невероятно! Раскрасили все от корки до корки. И каждая лошадка - радужного цвета!
Стефания - личность весьма и весьма неординарная. На все у нее свое видение. Никаких правил и границ мы не признаем. Чем горшок не шапка?
Почему бы не использовать карандаши как массажер для ног?
И зачем обуви томиться на одном и том же скучном стеллаже?
А что будет, если скрестить мамины мокасины и детские башмачки?
Кто сказал, что карандашами нужно исключительно рисовать? Можно сделать, к примеру, инсталляцию "Паутинка":
Нестандартные инструменты - наше все:
А нестандартное использование инструментов - это еще больше:
Рука постоянно так и норовит уйти за пределы листа, и раскрасить все свободные поверхности:
Рисовать двумя руками сразу - обычное дело:
А еще Стефания - гений вырезания, или, как я ее по-простому называю: "Человек-руки-ножницы". Чем-чем, а ножницами мы владеем уже виртуозно. Мы однажды порезали скатерть, штору, футболку прямо на маме, дважды сделали себе прическу, да такую, что хоть стой, хоть падай (это когда макушка и челка выстригаются под ноль) - так что научиться пользоваться ножницами была масса возможностей.
Большинство наших работ до трехлетнего возраста выглядели как дорогие абстракции в музее современного искусства:
Для чего рисуют маленькие дети? Конечно же, для радости!
По-моему, это главное, для чего вообще нужно рисовать. И почему большинство взрослых это забывают?
Наши работы с 3 до 3,5 лет:
Ближе к 3,5 годам у картин начали появляться названия, и очертания предметов начинают становиться все более конкретными.
"Красивые узоры".
Стефания, 3,5 года:
"Мама и море".
Стефания, 3,5 года:
"Человек".
Стефания, 3,5 года:
"Чудовище".
Стефания, 3,5 года:
"Моя семья".
Этот рисунок мне особенно дорог, так как был нарисован после поездки в Россию, где Стефания совершила открытие: оказывается, наша семья - это не только 4 человека, а еще и дедушки-бабушки, тети-дяди, братья-сестры. Все не поместились. В центре - конечно, папа.
Стефания, 3,5 года:
Как и любому ребенку этого возраста, тактильные ощущения от различных материалов для нас очень важны:
В 2,5 года попробовали поучаствовать в проводимых мною арт-занятиях. Все начиналось довольно хорошо, но спустя несколько уроков началась ревность к другим участникам такого же возраста, и началась борьба за маму.
Но кое-какие результаты все же были.
"Слон Элмер".
Стефания, 2 года:
"Луна и Солнце".
Стефания, 2 года:
"Рождественская елка".
Стефания, 2 года:
"Подводный мир".
Стефания, 2 года:
"Петушок".
Стефания, 2 года:
"Пасхальная шляпа".
Стефания, 2 года:
Затем, Стефанию пришлось отстранить от занятий больше чем на полгода.
Ближе к трем годам мы попробовали вернуться в младшую группу, и даже кое-что сотворили там.
"Красная Шапочка".
Стефания, 2,5 года:
"Человек за забором".
Стефания, 2,5 года:
"Дракон".
Стефания, 2,5 года:
"Единорог".
Стефания, 2,5 года:
"Мой папа - король".
Стефания, 2,5 года:
"Корона принцессы".
Стефания, 2,5 года:
После нескольких занятий я поняла, что Стефания продолжает ревновать, совершенно не воспринимает маму как учителя, и не дает спокойно проводить арт-занятия. И на этот раз, как учитель и ученик, нам пришлось расстаться.
Сейчас, в 3,5 года, она вдруг начала совершенно сознательно проситься на занятия снова. Поживем - увидим. Возможно, скоро попробуем снова, если я увижу неподдельный устойчивый интерес к этому процессу.
А это наш первый рисунок на планшете в фотошопе. 3,5 года:
Мы тебя любим, нескучный и неординарный наш ребеночек!
"Катюша" в исполнении Стефании:
Комментариев нет:
Отправить комментарий